+106
виділена лінія для громадського транспорту
В такому мегаполісі як Київ потрібно оптимізувати використання транспорту і заохочувати жителів їздити на громадському транспорті, а не на власних машинах. Автобуси і тролейбуси вміщають набагато більше пасажирів. Якщо у автобусів і тролейбусів буде окрема виділена смуга, вони ймовірніше стануть більш швидким транспортом, ніж машини, буде додаткове заохочення пересідати на гром. транспорт. Виділеними лініями також можуть користуватися таксі.
Service d'assistance aux clients par UserEcho
Нужно делать огороженные столбиками выделенные линии для троллейбусов/автобусов, чтобы автомобили физически не могли заехать на выделенную линию. Вот как это сделано в Боготе: http://foto.infan.ru/img/f/64/o/ostanovka_2.jpg
Затраты небольшие: не нужно рыть тоннели, как для метро. Огородить 1-2 линии движения столбиками - это быстро. Пилотные проект можно было бы запустить, например, на Троещину.
Нужно делать физические преграды для автомобилей, чтобы они не могли заехать на выделенную полосу. Высокие бордюры, столбики, другое ограждение.
Посмотрите, как сделано в Европе и США: дороги спроектированы таким образом, что физически невозможно нарушить правила. Не просто разметка, а бордюры, ограждения, столбкики.
И это работет + штрафы + менталитет. Но в первую очередь - физическая невозможность нарушить.
Но есть недорогое, эффективное и быстрое решение: делинеаторы. Например, такие:
Тут не нужно ничего изобретать — нужно просто изучить, как это делают в цивилизованных странах. У них там есть перекрестки? Есть. Мудаки есть, которые на транспортную полосу заезжают? Есть, иначе бы никто не ставил делинеаторы. Почти никогда ни одна мера не решает проблему на 100%. Но решить проблему на 70% — лучше, чем не решить ее вообще.
Вот пост с более подробным изучением вопроса: http://questrum.livejournal.com/509321.html
Я считаю, отличная идея для Московского моста и Троещины
Это очень крутая вещь, но сравнительно дорогая (не такая дорогая, как метро, конечно).
Для этого нужно много места (можно делать только на очень широких проспектах), к тому же строительство платформ посередине таких выделенных полос (так одна платформа может обслуживать автобусы в обоих направлениях) потребует автобусов с дверьми слева (а это их сделает непригодными для других районов, где таких остановок не будет). Т.е. должны быть маршруты полностью выделенные, которые не выезжают на обычные улицы. Если же делать платформу не посередине, то платформ нужно вдвое больше, и они занимают больше места.
Главное избавится от стереотипа что если люди из окон не свисают - маршрут не достаточно нагружен и можно уменьшить регулярность. Общественный транспорт производит не прибыль, а общественное благо. И даже если будет постоянно ездить всего несколько человек - маршрут должен быть. А так в Киеве есть микрорайоны, куда вообще ничего не ездит, ул. Лукьяновская например
А на общественном транспорте будут больше ездить тогда, когда за ним будут должным образом следить.
Когда в нем будет чистота, порядок и контингент более вежливым.
Для чистоты транспорта нужно доплачивать уборщицам, и не пременно время от времени проводить профилактические беседы с ними на счет важности их трудового вклада в психологический климат страны.
Пусть звучит это по-совковому, но это действительно было бы не плохо) А то, судя по состоянию некоторого транспорта, персонал частенько кладет болт на генеральную уборку состава. Такого нельзя допускать.